Упаковка и складирование
При изготовлении сэндвич панелей для сохранения их лакокрасочного покрытия на время складирования, транспортировки и монтажа металлические покрытия покрываются полиэтиленовой пленкой.
- Углы панелей оборачивают воздушно-пузырчатой пленкой. На панели по всему периметру сверху и снизу кладут листы пенопласта 1000 × 2000 × 25 мм.
- Затем пакет панелей размещают на пенополистирольных ножках 1000 × 200 × 80 мм, которые укладываются поперек пакета в один ряд с шагом 800 мм, при этом края пакета должны выступать на 400-700 мм.
- После этого пакет оборачивают стретч-пленкой, приклеивают этикетки с двух сторон, наносят маркировку и отправляют на склад.
- При упаковке панелей разной длины важно соблюдать правило: самая длинная панель должна находиться внизу, а каждая следующая — короче предыдущей.
- Количество панелей в одном пакете и его высота зависят от толщины панелей.
- Сэндвич-панели пакуются в полиэтиленовую пленку (стретч-пленку), что обеспечивает защиту от атмосферных воздействий и снижает трение панелей друг о друга при транспортировке.
- При транспортировке сэндвич-панелей железнодорожным или водным транспортом пакеты с панелями дополнительно пакуются в деревянные ящики.
ВНИМАНИЕ!
При ручной выгрузке запрещается сбрасывать панели и перемещать их волоком.
Хранение сэндвич-панелей
- При хранении пакеты с панелями ставят друг на друга с использованием кран-балки, но не более двух пакетов в одной стопке. Расстояние между стопками не должно превышать 1 метра.
- Сэндвич-панели и сопутствующие изделия рекомендуется хранить в закрытых или полузакрытых складах, строго соблюдая правила противопожарной безопасности. Важно сохранять оригинальную заводскую упаковку, которая обеспечивает их защиту от воды.
- Допускается временное хранение панелей на открытых площадках не дольше одного месяца, если сохраняется заводская упаковка и панели защищены от осадков и солнечного света водонепроницаемым материалом с возможностью вентиляции. В случае попадания влаги внутрь упаковки, панели необходимо распаковать и просушить.
- Для хранения панелей следует использовать ровную и твердую площадку. Пачки панелей кладутся на деревянные блоки под наклоном 3, чтобы панели не соприкасались с землей. Этот метод позволяет обеспечить вентиляцию, отвод воды и равномерное распределение веса, предотвращая деформацию и повреждение нижних панелей.
- Не допускается укладывать сверху второй пакет, если его длина превышает длину самой верхней панели в нижнем пакете. Высота стопок не должна превышать 2500 мм, что составляет высоту двух пакетов.
- Хранение панелей должно учитывать схему их дальнейшего монтажа. Чтобы не повредить полимерное покрытие металлических обшивок, запрещается наступать на панели или класть на них посторонние предметы.
- Рекомендуется хранить панели в защитной пленке не более месяца. Более длительное хранение может привести к проблемам с удалением пленки после монтажа.
ВНИМАНИЕ!
Запрещено толкать или тащить упаковки с панелями, так как скольжение панелей в пакете может повредить их поверхность.
Погрузка и разгрузка сэндвич-панелей
- Погрузку/разгрузку пакетов с сэндвич-панелями следует производить при помощи автопогрузчика с грузоподъемностью не менее 5 тонн. При этом фронтальный погрузчик может поднимать пакеты длиной до 6 метров, а боковой (с четырьмя "лапами") — до 14 метров. Также можно применять краны, лебедки и другие подъемные механизмы с грузоподъемностью не менее 5 тонн, оснащенные специальными металлическими траверсами разных длин, с максимальным расстоянием между подвесами до 3,5 метров, с использованием прокладок (распорок) из резины с упорами. Важно защитить вилы погрузчика мягкими накладками для предотвращения повреждений.
ВНИМАНИЕ!
Если упаковка стоит на открытой площадке, то на верхней поверхности возможно скопление осадков. При погрузке сначала нужно очистить верхнюю поверхность от воды / снега / льда, и только затем приступать к погрузке.
- Для закрепления пакетов в местах подвеса применяются деревянные распорки с резиновыми покрытиями и упорами или металлические обрезиненные профили (швеллеры). Ширина опорной части должна составлять не менее 150 мм, а выступающая за пакет часть — не менее 50 мм. При подъеме пакета с сэндвич-панелями важно следить за правильным положением центра тяжести относительно оси траверсы и грузоподъемного механизма, чтобы избежать перекоса груза. Для стабилизации пакетов и отдельных панелей во время подъема рекомендуется использовать нейлоновый трос диаметром не менее 4 мм. Чтобы избежать повреждения продольных кромок панелей при подъеме, важно, чтобы стропы не обхватывали и не воздействовали на верхние панели в пачке. Это обеспечивается конструкцией траверсы или использованием распорок.
Погрузка и разгрузка отдельных сэндвич-панелей
Для монтажа отдельных сэндвич-панелей и предотвращения их повреждений рекомендуется использовать монтажный захват-струбцину. Этот простой и универсальный инструмент помогает как в установке, так и в перемещении панелей к месту монтажа. Поскольку устройство имеет небольшой вес, для работы с ним достаточно двух человек.
Монтажный захват-струбцина позволяет выполнять не только горизонтальный и вертикальный монтаж, но также и поднимать сэндвич-панели под углом к горизонтальной плоскости. Панели фиксируются надежно благодаря прорезиненным рабочим элементам захвата. В зависимости от модели, захват может поднимать грузы весом до 200 кг. Устройство рассчитано на работу с панелями толщиной от 30 до 300 мм. При использовании в паре с траверсой можно применять два таких захвата одновременно, что позволяет поднимать более крупные панели и повышает эффективность транспортировки.
При упаковке сэндвич-панелей с наполнителем PIR всегда следует укладывать панели внешней монтажной стороной вверх. В большинстве случаев внутренняя монтажная сторона обозначается с помощью клейкой ленты. Если клейкой ленты нет, нужно помнить, что панели в упаковке располагаются внешней монтажной стороной вверх.
Транспортировка сэндвич-панелей авто- и железнодорожным транспортом
- При траснпортировке сэндвич-панелей автотранспортом высота каждого пакета не должна превышать 1260 мм, а при транспортировке железнодорожным транспортом — 900 мм. Масса одного пакета не должна быть больше 3000 кг. Для дополнительной защиты пакеты размещают в деревянных решетчатых ящиках. Размеры и конструкция этих контейнеров зависят от габаритов панелей и подбираются индивидуально под каждый заказ.
- Для перевозки панелей автотранспортом используйте автомобили с ровной открытой платформой шириной не менее 2,4 м и без бортов. Длина кузова должна соответствовать размеру перевозимых панелей. При транспортировке пакетов с панелями в два ряда по ширине платформы можно использовать тентованные прицепы (еврофуры) с шириной кузова от 2,4 до 2,45 м, подходящие для панелей шириной 1000, 1160 и 1190 мм. Пакеты разрешается укладывать на платформу не более чем в три яруса.
- Все прицепы и полуприцепы должны быть оснащены проушинами для крепления и комплектом текстильных ремней (не менее двух на каждый пояс пакетов и от шести до двенадцати на весь автомобиль). Если в полу прицепа отсутствуют проушины для крепления ремней или их расположение не совпадает с нужными местами, ремни следует крепить к раме прицепа.
- Текстильные ремни должны располагаться строго перпендикулярно при виде сбоку, без смещения к началу или концу полуприцепа. Запрещается отправка груза без закрепления пакетов ремнями или с использованием менее двух ремней на каждый пояс. Под каждый ремень кладется специальная транспортная подкладка. Шаг между ремнями по длине прицепа не должно превышать 2 метра, а от ремня до торца пакета — 0,4–0,6 метра. Ремни размещают поверх полистирольных подкладок. При затягивании ремней нужно следить за тем, чтобы подкладки не сдвигались, что помогает избежать деформации покрытия верхней панели.
- Для дальних поездок (свыше 300 км) на автотранспорте или в контейнерах рекомендуется вместо обычных прокладок использовать транспортные щиты шириной не менее 500 мм с креплением двумя лентами. Проверка устойчивости груза и плотности крепления должна проводиться каждые 100 км. Если крепления ослабли, их нужно подтянуть. При транспортировке пакетов на автомобиле рекомендуется поддерживать скорость не выше 80 км/ч и избегать резких разгонов/торможений.
- При перевозке в крытых транспортных средствах необходимо следить за тем, чтобы транспортные пакеты не соприкасались с боковыми стойками и бортами кузова.
- Для перевозки железнодорожным или водным транспортом контейнеры с панелями загружаются в полувагоны и закрепляются для предотвращения осевых и поперечных смещений согласно установленным схемам погрузки и требованиям перевозчиков.